Мисталеро вики
Advertisement

Происхождение[]

Урфин Джюс — Жевун. Родился и вырос в деревне Когида. Его родители рано умерли, и он воспитывался у деревенского столяра. В совершенстве освоив ремесло, Джюс не смог им заниматься, так как инструменты и игрушки, которые он делал, перенимали его дурной характер и люди отказывались их покупать. В молодости он посетил Изумрудный город, который произвёл на него яркое впечатление.

Родители[]

Информация является засекреченной или требует дополнительного расследования.

Усыновитель[]

Огородник[]

Огородник, живёт в отдалении от Жевунов, которых глубоко презирает и всеми силами стремится от них отличаться. Он носит зелёный, а не голубой кафтан и шляпу без бубенчиков, которые терпеть не может, и без полей, а также силой воли отучает себя от привычки постоянно «жевать». Он нанимается помощником к злой колдунье Гингеме, повелительнице Жевунов, заслужив тем самым всеобщую ненависть со стороны своих сородичей.

Порошок[]

После гибели Гингемы в руки Урфину случайно прилетает с ветром удивительное растение, обладающее живительной силой. С помощью волшебного порошка, изготовленного из этого растения, Урфин Джюс оживляет шкуру медведя, которую затем набивает опилками, назвав получившегося медведя Топотуном, собственноручно сделанного деревянного клоуна Эота Линга, который впоследствии становится его шпионом, а также целую армию деревянных солдат (дуболомов) и захватывает власть над Голубой страной.

Затем, узнав, что великий волшебник Гудвин уступил трон Правителя Изумрудного города никому не известному соломенному пугалу Страшиле, Джюс отбрасывает сомнения и начинает завоевательный поход. Под командованием генерала Лана Пирота деревянная армия захватывает Изумрудный город и Фиолетовую страну.

Джюс объявляет себя Урфином I, «могучим королём Изумрудного города и всей Волшебной страны». В Голубую и Фиолетовую страны он назначает наместников из числа перешедших к нему на службу придворных и купцов.

Режим Урфина носит характер тирании. Опорой диктатуры служат деревянная армия и тайная полиция. Урфин пытается окружить свою власть мистическим ореолом, провозглашая себя великим волшебником.

Страшила и его друг Железный Дровосек (правитель Фиолетовой страны) становятся пленниками Урфина Джюса. Однако друзьям удаётся призвать на помощь из Большого мира девочку Элли.

Поспешив на зов друзей, Элли, вместе со своим дядей, моряком Чарли Блеком, освобождает Страшилу и Дровосека и помогает им одержать победу над Урфином Джюсом. Низложенный Джюс лишается деревянной армии и по решению победителей отправляется в изгнание. Деревянных солдат и полицейских по приказу Страшилы «перевоспитывают», вырезая им добрые улыбающиеся лица вместо свирепых рож, сделанных Урфином. Они становятся добрыми и трудолюбивыми работниками, их сила и неутомимость ещё не раз помогают Волшебной стране в трудные минуты.

Огонь[]

Спустя десять лет ожидания, наполненного жаждой реванша, Урфин Джюс вновь переходит к активным действиям. При помощи гигантского орла Карфакса, обязанного Джюсу жизнью, Урфину удаётся одурачить отсталое и воинственное племя Марранов, выдав себя за Огненного бога. Добившись власти над Марранами, Урфин умело провоцирует их на захватническую войну с соседями. В результате, Джюсу удаётся вновь захватить власть над Изумрудным городом и Фиолетовой страной. Однако его владычество над Мигунами быстро прекращается, а попытка подчинить рудокопов и Жевунов терпит крах. Власть Урфина рушится в одночасье, когда вскрывается весь его обман.

Покаяние[]

Очередное крушение надежд наводит Урфина на размышления о своей судьбе и он приходит к выводу, что прожил жизнь не так, как следовало. Встретив доброжелательное отношение со стороны тех, кого он угнетал, бывший правитель решает исправиться и, если удастся, искупить то зло, которое он причинил народам Волшебной страны. Раскаяние его столь сильно, что он сознательно пренебрегает открывшимися новыми возможностями силой вернуться к власти — уничтожает живительные растения, вновь появившиеся на его огороде, и отказывается от сотрудничества со злой колдуньей Арахной, предрекая её поражение от жителей Волшебной страны.

Впоследствии Урфин помогает Страшиле и его друзьям справиться с Арахной, и жители Волшебной страны прощают бывшего узурпатора. На душе у Джюса наступает мир, он даже внешне становится моложе, а его огород, возделанный с заботой и любовью, начинает приносить удивительные урожаи. Благодаря этому Урфин становится организатором Праздников Угощения, за что пользуется почётом и симпатией населения Волшебной страны.

Во время войны с Пришельцами Урфин выполнял роль двойного агента и ему удалось добыть у захватчиков ценные изумруды, способные освободить угнетённый народ арзаков от власти поработившей их расы менвитов.

Смерть[]

Advertisement