Мисталеро вики
Advertisement

Билан — житель Изумрудного города, представитель знатного рода. При Страшиле занимал должность смотрителя дворцовой умывальни, чем был глубоко недоволен. Одержимый завистью и честолюбием, он с готовностью принял предложение завоевателя Урфина Джюса открыть ворота Изумрудного города. Сделав вид, что намеревается защищать город, он с помощью отравленного вина усыпил защитников — Фараманта и Дина Гиора, — а затем связал Страшилу и открыл городские ворота. За это Урфин Джюс сделал его главным государственным распорядителем — вторым человеком после себя. Среди горожан Билан заслужил всеобщую ненависть и передвигался только с охраной. После разгрома деревянной армии Урфина, опасаясь народной расправы, бежал в Подземелье, где, блуждая по лабиринту, попал в Страну Подземных рудокопов. При этом он случайно разрушил источник с Усыпительной водой, что привело к её исчезновению и краху политической системы семи королей. Служил помощником четвёртого лакея в штате короля Ментахо. Вновь проявил свои отрицательные качества, когда сообщил семи королям, что Элли, попавшая к ним, является феей и может вернуть усыпительную воду. Это поставило Элли в смертельно опасное положение и чуть было не спровоцировало войну между Верхним миром и рудокопами. После свержения королей был усыплён на 10 лет. После пробуждения не прошёл процедуру перевоспитания, так как был похищен по приказу злой волшебницы Арахны. Согласился пойти к ней на службу. После гибели Арахны сдался властям Волшебной страны и был усыплён вновь на небольшой срок.

Advertisement