Мисталеро вики
Advertisement

Басти́нда  — злая колдунья, правительница Фиолетовой страны. Сестра другой злой волшебницы — Гингемы.

До того, как попасть в Волшебную страну, Бастинда жила в Большом мире, на американском континенте. Сменить место жительства она решила, по занятному совпадению, практически одновременно с тремя другими феями — Виллиной, Стеллой и Гингемой. Во время дележа Волшебной страны между четырьмя колдуньями, Бастинде по воле жребия досталась Фиолетовая страна.

Бастинда обладала властью над волками, воронами с железными клювами, и чёрными пчёлами, укусы которых были смертельны. Также Бастинде принадлежала волшебная Золотая Шапка, рабами которой были Летучие Обезьяны: по древнему обычаю Обезьяны должны были исполнить три желания владельца Золотой Шапки. С помощью Обезьян колдунья захватила власть над страной Мигунов, а позднее отразила нападение Гудвина. Кроме того, Бастинда владела волшебным зонтиком, который «переносил колдунью с места на место на манер ковра-самолёта».

Во время похода Элли и её друзей в Фиолетовую страну, Бастинда лишилась волков, ворон и пчёл, но смогла одержать победу при помощи Летучих Обезьян, потратив третье и последнее волшебство Золотой Шапки. После этого никаких магических средств у Бастинды не осталось (за исключением, возможно, волшебного зонтика, пользы от которого однако было немного). Но поскольку никто кроме самой колдуньи об этом не знал, Мигуны продолжали её бояться и служить ей. Чтобы вернуть себе реальное могущество, Бастинда вынашивала планы выкрасть у Элли серебряные башмачки, доставшиеся девочке после гибели Гингемы.

Попытка завладеть башмачками закончилась для Бастинды плачевно. Когда колдунья посредством подлой уловки украла у Элли один башмачок, разгневанная девочка, не знавшая о губительном предсказании, окатила старуху целым ведром воды. Бастинда растаяла «как кусок сахара в стакане чая». Таким образом, в Волшебной стране больше не осталось злых волшебниц (если только не считать Арахну, которая в те годы спала очарованным сном.

Следует отметить, что в былые времена Бастинде принадлежал ещё один магический артефакт — серебряный обруч, делающий своего хозяина невидимым. Однако обруч был похищен у Бастинды Тонконюхом XVI, будущим лисьим королём, при побеге из Фиолетового дворца, а потом достался Энни Смит.

Характер, внешность и фобии[]

Бастинда отличалась мерзким, вздорным характером. Её подданные Мигуны ненавидели свою правительницу.

  • Уже к моменту захвата Фиолетовой страны (то есть примерно за 400 лет до появления Элли) Бастинда была старухой.
  • Единственный глаз колдуньи мог видеть на огромные расстояния.
  • Бастинда боялась темноты и воды (ей была предсказана смерть от воды, поэтому она «пятьсот лет не умывалась, не чистила зубов, пальцем не прикасалась к воде».
Advertisement